Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Первые данные о сбитом самолёте, лежащем в болоте, поступили ещё осенью 2017 года. Владимир Романов, заместитель командира поискового объединения имени М.П. Краснопивцева, тогда ехал в Смоленскую область, искать совсем другой самолёт. Но случайно встреченный приятель рассказал ему о бомбардировщике, сбитом над деревней Большие Савки Кировского района в 1941 году.
Этой весной рассказ приятеля получилось проверить: у края болота Владимир обнаружил дюралевые обломки. Раскопки сулили дополнительные сложности: требовалось специальное оборудование для откачки грязной воды, одолженный экскаватор часто увязал.
«В методике подъема самолета есть два обязательных аспекта: первый - точно определить место залегания двигателя, и второй - перебирание отвалов от экскаватора. С приборами перебираем отвалы, выискивая мелкие детали. Несложная, но кропотливая работа»,
- пояснил нам Владимир Романов.
Впрочем, именно из-за того, что экскаватор пришлось вернуть владельцам, добраться до кабины бомбардировщика (это оказался ПЕ-2, «пешка») не удалось, однако раскопки обязательно продолжатся. На данный момент из болота уже поднят двигатель, благодаря номеру которого стало возможно выяснить имена членов экипажа.
На ПЕ-2 летали командир эскадрильи Сергей Николаевич Степанов, стрелок-радист Николай Иванович Шкуратов и штурман Абдулла Мухаметович Мирхайдаров.
В понедельник шестого августа стало известно, что последний не смог покинуть самолет и упал вместе с ним.
Правда, архивные документы указывали на то, что его тело перезахоронено на сельском кладбище. Эту загадку ещё предстоит разрешить.
На данный момент идёт поиск родственников погибшего – чтобы сообщить, что место гибели их деда и прадеда найдено.
Следите за подробностями этой истории на нашем сайте и в газете «Калужские губернские ведомости».