Опыт калужан по созданию системы-112 представлен на Всероссийском сборе

12:49, 08 февраля 2018

7 февраля в Красногорске Московской области заместитель губернатора Калужской области Руслан Смоленский выступил на пленарном заседании Всероссийского сбора по подведению итогов деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в 2017 году и постановке задач на текущий год. 

На мероприятие были приглашены руководители администрации Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Совета безопасности РФ, федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, члены Общественного и Экспертного советов при МЧС России, начальники региональных центров и главных управлений МЧС России субъектов РФ.

В своем выступлении Руслан Смоленский рассказал о региональном опыте  развертывания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Калужская область стала одним из пилотных регионов, приступивших к её созданию в 2013 году. С 2015 года система «112» функционирует на территории области в полном объеме. Она включает 73 объекта автоматизации со 105 автоматизированными рабочими местами. В составе системы: основной и резервный центры обработки вызовов, районные и городские единые дежурно-диспетчерские службы, а также дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб.

По решению губернатора Анатолия Артамонова в систему-112 интегрирована оперативная диспетчерская служба Государственной жилищной инспекции Калужской области.  Система взаимодействует с государственной автоматизированной системой «ЭРА-ГЛОНАСС», информационным сервисом «Все эвакуаторы России», системами-112 г. Москвы, Московской, Брянской, Тульской, Орловской и Смоленской областей.

По словам заместителя главы региона, практика работы системы-112 подтвердила правильность выбора технического решения и организационного построения территориально-распределенной системы.

- Главным для нас является быстрый и надежный доступ в систему-112 абонента как стационарной, так и мобильной связи в любой точке области. При этом, если в течение восьми секунд местный оператор системы-112 занят, вызов автоматически переадресовывается оператору Центра обработки вызовов. Таким образом, ни один звонок по единому номеру «112» не может быть потерян, -  пояснил Руслан Смоленский.

Кроме того, он отметил растущие с каждым годом востребованность у жителей региона единого номера «112» и их доверие к ней. По мнению заместителя губернатора, на это повлияла интеграция оперативной диспетчерской службы областной Государственной жилищной инспекции. Обращения граждан по единому номеру «112» в связи с нарушением предоставления коммунальных услуг и аварийными ситуациями на системах жизнеобеспечения в многоквартирных жилых домах отрабатываются совместно с управляющими компаниями в максимально короткие сроки с обязательным информированием заявителей о выполненных работах.

В минувшем году системой-112 было принято и обработано почти 590 тысяч обращений от населения, в предыдущем 2016 году их количество составило немногим более трех тысяч. В 2017 году удалось сократить время комплексного реагирования экстренных оперативных служб с прибытием на место происшествия с 29 до 16 минут.

В 2018 году, объявленном Годом культуры безопасности, в Калужской области планируется провести модернизацию системного оборудования в соответствии с требованиями Минкомсвязи России, а также создать на базе серверной группировки системы-112 региональную интеграционную платформу аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Калужской области.

- Уверен, что эти задачи мы выполним в полном объеме и на высоком уровне, -  заверил руководство МЧС России Руслан Смоленский.

Пресс-служба правительства Калужской области.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ