Вопрос - ответ

13:55, 23 июня 2017

Отвечает заместитель управляющего Отделением по Калужской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу ЛАРИСА ЗАХАРОВА.

Жена вместе с полисом ОСАГО оформила договор страхования имущества, который нам сейчас не нужен. Сосед подсказал, что «лишнюю» страховку можно вернуть в течение 5 дней. Но пока мы разобрались, что к чему, время ушло. Знаю, что сам факт наличия такой возможности уже хорошо, но можно ли увеличить срок действия этого «периода охлаждения»?

Сергей Миронов, с. Перемышль.

- Это скоро станет возможным. Банк России, учитывая пожелания клиентов страховых компаний и существующую практику, проработал возможность увеличения периода охлаждения. Предполагается, что он составит 14 дней. Соответствующий проект указания Банка России уже подготовлен.

Период охлаждения, который сейчас составляет не менее пяти рабочих дней, действует практически год и распространяется почти на все популярные виды добровольного страхования. Мы видим, что возможность отказаться от полиса стала эффективным механизмом защиты прав потребителей. Статистика жалоб это подтверждает. К примеру, количество обращений из-за навязывания допуслуг при покупке ОСАГО снизилось почти на треть в I квартале 2017 года относительного того же периода годом ранее.

Мы считаем, что 14 дней – универсальный срок для своевременности защиты прав потребителей. В частности, именно такой срок определен для досрочного возврата суммы потребительского кредита и возврата товара. Увеличение периода охлаждения позволит повысить защиту прав и законных интересов клиентов страховых компаний.

Напомню, что период охлаждения отсчитывается со дня заключения договора страхования и не зависит от момента уплаты страхового взноса. Кстати, страховщик может установить и более длительный период охлаждения. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть премию.

Если договор страхования не вступил в силу, при отказе от него в оговоренный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству прошедших дней.

От знакомого услышала, что сейчас наряду с обычными платежными картами можно оформить бесконтактную. В чем преимущества такой карты?

Ирина Семенова, г. Боровск.

Платежные карты с технологией бесконтактной оплаты – это обычный «пластик», но с возможностью оплаты покупок в одно касание. В такую карточку встроен специальный чип с радиоантенной, которая позволяет передавать информацию о платеже банку через радиоканал.

Технологии бесконтактной оплаты разработаны ведущими платежными системами для ускорения и упрощения безналичной оплаты покупок. Это комфортный метод, экономящий время покупателей и пользователей различных услуг. При расчетах такой картой не нужно вводить ПИН-код, если сумма покупки не превышает определенный показатель (обычно это 1 000 рублей). При превышении суммы потребуется подтверждение (ПИН-код). Терминал с небольшого расстояния считывает информацию с карточки и звуковым либо визуальным сигналом дает понять, что необходимая для оплаты сумма списана с нее, а значит, покупка совершена, услуга оплачена.

В Калужской области данная технология тоже доступна. С помощью бесконтактной платежной карты можно расплатиться на заправках, в супермаркетах, торговых центрах и кафе.

Чтобы использование бесконтактной платежной карты не доставило неприятностей, следует не забывать об элементарных правилах безопасности:

- нельзя сообщать ПИН-код карты третьим лицам, хорошим знакомым и даже родственникам;

- никогда не передавайте карту посторонним людям;

- если вы потеряли карту или же у вас появились опасения, что ПИН-код стал известен кому-то, немедленно обратитесь в банк, чтобы заблокировать карту, подтвердив свое сообщение письменным заявлением.

Если же все-таки вы стали жертвой мошеннических действий с платежной картой, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения передать в свой банк. Это поможет в расследовании схожих преступлений и предотвратит их в дальнейшем.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ