Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Совет, что делать, если подарок не по душе
Что у нас в сухом остатке после всяких дарений на новогодние праздники, мы уже оценили. Что-то съедобное, конечно же, съели, даже если это невкусно. Ну, не пропадать же добру. А вот как быть с вещами и прочими товарами?
Кто-то скажет, что поднимать эту тему неделикатно, дескать, дарили-то от души, а вы нос воротите. Да, спасибо за подарки от души. Однако они могли не понравиться, не подойти по фасону, стилю, размеру, да и просто ты считаешь, что это китч.
Кстати, уже в первую рабочую неделю пришла статистика на тему «Какие подарки разочаровали россиян?». Опрос проводил Исследовательский центр портала Superjob.ru. Он специализируется на проведении социологических опросов общественного мнения экономически активного населения России, а также на проведении экспертных интервью среди специалистов различных сфер деятельности.
В этот раз в опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны. Оказалось, что подарки, полученные на Новый год, не понравились 15 % россиян. Возможность вернуть ненужные презенты в магазин сегодня кажется привлекательной 45 % опрошенных, то есть практически каждый второй был бы рад возможности вернуть их в магазин. Причем мужчин, недовольных подарками, в 1,5 раза больше, чем женщин.
И вот уже 5 января калужское Управление Роспотребнадзора публикует «Правила возврата товаров». Ознакомим вас с ними, может пригодятся и послужат инструкцией к действию.
Согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Вернуть или обменять нельзя:
✔ Растения и животных,
✔ Косметику,
✔ Гигиенические средства,
✔ Отрезной материал (текстиль),
✔ Ювелирные изделия,
✔ Печатные издания, открытки,
✔ Мебель (бытовую),
✔ Носочно-чулочные изделия,
✔ Отрезной отделочный материал,
✔ Бытовой трикотаж,
✔ Емкости для хранения,
✔ Метражную продукцию,
✔ Чистящие средства и удобрения,
✔ Транспортные средства и прицепы,
✔ Гражданское оружие и боеприпасы,
✔ Технически сложные товары на гарантии,
Намотайте на ус и к ближайшим праздникам на 23 февраля и 8 Марта учтите эти советы. Выясните, чтобы хотел получит ваш родственник, коллега, друг. Если сумма ассигнования на этот товар вам по плечу, не скупитесь, а делать подарок формально, лишь бы отметиться в процессе, это дурной тон.