Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Уникальная выставка открылась в областном центре.
Экспозиция, представленная в Музее изобразительных искусств, раскрывает многогранный талант одного из крупнейших художников конца XIX – начала XX веков. Валентин Серов выступает здесь не только как живописец, но и как мастер гравюры и скульптор.
На выставке произведения из фондов Государственной Третьяковской галереи и нашего музея.
- Мы очень рады сотрудничеству с Третьяковской галереей, и это сотрудничество двухстороннее. В наши залы мы привозим произведения великих русских мастеров из «Третьяковки», а работы из собрания нашего музея принимают участие в больших монографических выставках, которые организует Третьяковская галерея,
- сказала на вернисаже директор музея Наталья Марченко.
Действительно, калужане уже могли видеть полотна Карла Брюллова и Бориса Кустодиева из коллекции галереи. В этот раз вниманию посетителей представлены живописные, графические и декоративно-прикладные работы Серова. Это созданные в разные годы портреты, в том числе портрет его учителя – выдающегося русского художника Ильи Репина, написанный в 1892 году, а также пейзажи. Среди работ – графические листы из серии иллюстраций к басням Крылова.
Куратором выставки стала его сотрудник Юлия Заложных, которая рассказала об экспозиции вернисажа.
- Валентина Серова называют одним из лучших учеников Репина. Это действительно глыба в русском искусстве рубежа XIX – начала XX веков. Он был многоаспектен в творчестве, подхватывал разные направления, что мы здесь и видим. Те вещи, которые у нас сейчас показаны, были на выставке в Европе, а теперь их принимает Калуга, - говорит Юлия. – Несмотря на то что выставка получилась камерной, она показывает многогранность художника.
Не случайны в витринах ваза в «неорусском» стиле и скульптурная композиция «Похищение Европы». Оказывается, декоративно-прикладное творчество тоже было свойственно Валентину Серову. К примеру, ваза «Черт, вылезающий из корчаги» рассказывает об абрамцевском периоде жизни художника, который часто гостил в подмосковном имении Абрамцево у известного мецената и любителя искусства Саввы Мамонтова, где собирался весь цвет богемы того времени – писатели, ученые, театральные деятели и, конечно, мастера кисти. Художники Абрамцева тяготели к старине, фольклору и народным сказаниям. А у «Похищения Европы» своя история. Скульптура была создана для работы над одноименным полотном: она давала возможность увидеть, как вместить на холст трехмерную композицию.