Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Муниципальные и государственные услуги можно получить, не выходя из дома.
Изготовить и обменять документы, оформить справки и пособия, оплатить пошлины и выполнить множество других операций, которые раньше отнимали уйму времени и сил, сегодня можно, буквально не вставая с дивана. В том числе по вопросам, входящим в компетенцию органов внутренних дел.
Калужане оценили
20 мая в УМВД России по Калужской области состоялась пресс-конференция, на которой калужанам еще раз напомнили о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде.
Заместитель начальника управления Александр Степанов отметил, что активность жителей региона в пользовании госуслугами, предоставляемыми МВД России, растет год от года. По итогам первого квартала общее число оказанных услуг превысило 158,5 тысячи. Если в прошлом году калужане по понятным причинам получали их преимущественно дистанционно, то сейчас выросло количество личных обращений.
В общей сложности УМВД России по Калужской области предоставляет населению 30 видов государственных услуг. Все они перечислены на официальном сайте УМВД в разделе «Для граждан», где имеется рубрика «Государственные услуги». Причем пользователи могут не только ознакомиться с предоставляемыми услугами, но и сразу перейти по ссылкам на портал «Госуслуги» и воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота.
Многие так и поступают. Доля жителей региона, получающих государственные услуги в электронном виде, остается довольно высокой - около 70 процентов. Объясняется это просто - подавая заявки через портал, люди экономят не только свое личное время, но и сбережения. Ведь в этом случае им предоставляется 30-процентная скидка при оплате многих пошлин. Кроме того, обращение через портал «Госуслуги» дает заявителю уверенность в том, что он собрал весь комплект документов и не получит отказ при личной явке.
Тем, кто не дружит с компьютером и интернетом, готовы прийти на помощь многофункциональные центры, специалисты которых помогут подготовить необходимый пакет документов и направят их в соответствующее подразделение.
Самые востребованные
По статистике, наиболее востребованными остаются услуги в миграционной сфере. Гражданам России в электронном виде предоставляются все услуги, включая выдачу и обмен паспортов, а также регистрацию по месту жительства и пребывания. Иностранцы могут дистанционно оформить визу и приглашение. А вот для получения разрешений на временное проживание, вида на жительство, постановки на миграционный учет, выдачи, замены и продления патентов и других услуг необходимо их личное присутствие для фотографирования и снятия отпечатков пальцев.
На втором месте – обращения в МРЭО ГИБДД по поводу регистрации транспортных средств и выдачи и замены водительских удостоверений. Такие услуги в нашей области предоставляют 12 подразделений, расположенных в наиболее крупных муниципалитетах. На интерактивной карте выбрать можно любое из них. Причем если в прошлом году из-за массового обмена водительских удостоверений в регионе автомобилистам приходилось заблаговременно записываться на прием, то сейчас такой проблемы нет, свободных слотов для записи достаточно. В населенных пунктах, где нет МРЭО, для замены водительского удостоверения достаточно обратиться в МФЦ и там же получить новый документ.
Тройку самых востребованных у населения замыкают услуги по выдаче справок о наличии или отсутствии судимости, привлечении лица к административной ответственности за употребление наркотиков, а также других архивных справок.
А вот добровольная дактилоскопическая регистрация особой популярностью у жителей региона не пользуется. В этом году на ее проведение решились только четыре человека.
На заметку потребителям
Форма предоставления услуг постоянно совершенствуется, делая их все более удобными для населения. Руководители подразделений УМВД рассказали о некоторых нововведениях. Так, в текущем мае в МФЦ Калуги и Обнинска установлены специальные криптокабины, которые позволяют сфотографировать и снять отпечатки пальцев рук гражданина. Благодаря этому оформить биометрические заграничные паспорта теперь можно гораздо быстрее и без посещения миграционного подразделения.
Для получения справки об отсутствии судимости теперь нет необходимости приходить за ней самому. Справку пришлют в ваш личный кабинет, после чего останется только распечатать ее. При этом такой документ не теряет своей легитимности.
В случае продажи автомобиля, если новый собственник в течение десяти суток не зарегистрирует транспортное средство, прежний владелец через портал «Госуслуги» может дистанционно подать заявление о прекращении учета. С этого момента на гражданина не будут начисляться налоги и налагаться административные штрафы за нарушение ПДД.
Очень много отказов при проведении регистрационных действий с автомобилями происходит из-за наложенных судебными приставами ограничений. В этом случае внесенная гос-
пошлина не возвращается заявителю, а поступает в бюджет. При повторном обращении ее придется оплачивать снова. Чтобы избежать подобной ситуации, сотрудники МРЭО рекомендуют собственникам и покупателям транспортных средств перед проведением регистрационных действий самостоятельно посетить раздел «Проверка автомобиля» на сайте ГИБДД.РФ. Там можно проверить автомобиль не только на наличие регистрационных ограничений, но и удостовериться, что он не находится в розыске, а также перейти по ссылке на сайт нотариальной палаты и убедиться в отсутствии оформленного залога, если машина куплена в кредит.