Не хуже, чем в Сингапуре

11:53, 20 октября 2020

В столице региона открылся двухнедельный Всероссийский фестиваль современного искусства MOST

Его изюминкой стала огромная арт-галлерея, развернувшаяся на восьми тысячах квадратных метров производственных цехов старого и не используемого сейчас здания завода «Элмат» на Грабцевском шоссе в Калуге.

Дмитрий Денисов, калужский градоначальник:

- Не хуже, чем в Сингапуре. Наш город динамично развивается, появляется что-то новое, мы, как говорит молодежь, в тренде, и это наша визитная карточка.

Здесь более 25 авторов, начинающих и уже с именем, из разных городов страны представили свои полотна и инсталляции. Это не классика, это необычно и нетрадиционно, смело, местами эпатажно, но, безусловно, интересно, заставляет рассматривать, вникать в суть задуманного художником, рождает ассоциации, узнавания, а иногда и прямо режет правду-матку.

При входе в арт-пространство в большом зале импровизированного кинотеатра сидят фанерные дети: кто в платье, кто в пижамах, большинство голые, некоторые с сигаретой. На экране – хроники различных событий. Тотальная инсталляция известного петербургского художника Александра Шишкина-Хокусая называется «Практики взросления». Ну что ж, очень похоже на то, как это происходит в действительности.

Еще одна интересная экспозиция «Сновидения» Тенгиза Шамова из Краснодара. Вот младенцы лежат в рядок на роддомовской каталке, вот счастливые мамочки гуляют с колясками, младенцы в подгузниках нежатся на сердцевине цветка, будто дюймовочки, появившиеся из раскрывшихся бутонов. Вот они же на ковровой дорожке, спящие и выглядывающие из дорожных люков. И в противоположность этому чистому – страшный мир: телята, идущие на убой в мясном цехе, безликие люди, едущие в троллейбусе. Сны или ужасная действительность? На этот вопрос каждый ответит для себя сам.

Занятна инсталляция «Цех шума» Юрия Марина из Калуги из водосточных и других труб различных диаметров, металлических вытяжек и множества загадочных механизмов, которые, приходя в движение, издают стук, лязг и разные звуки. Сюда сразу потянулись любители постучать, пошуршать, ударить. Из комнаты все время раздавалась своеобразная музыка различных ударных.

Графика нашего земляка Алексея Васильева называется «Библиотека»: манускрипты на стенах, с потолка свисают белые свитки, испещренные черными письменами, в углу  маленький письменный стол – убежище писателя, читателя, мыслителя.

Сенатор Анатолий Артамонов принял участие в открытии фестиваля MOST и отметил, что он является перспективным и интересным проектом: 

 – Я думаю, что он будет долго жить и станет одной из визитных карточек нашего города, который отличается своей самобытностью и уникальностью. Произведения, которые я здесь увидел, заставляют задуматься о том мире, в котором мы живем, призывают остановиться и подумать о будущем. Современное искусство во все времена вызывало много споров, и в этом его ценность. Я уверен, что об этой выставке и фестивале будут говорить не только в нашей области, но и во всей России. Таких проектов должно быть как можно больше!

Очень любопытной мне показалась серия картин еще одного нашего художника Юлии Агеносовой «Новейший Завет». На серых полотнах в манере рисунков Леонардо да Винчи  белым росчерком, завивающимся тонкой ниточкой, вырисовываются образы – «Мать», «Сотворение Адама», «Троица», «Сын», «Поклонение волхвов». 

Здесь же в импровизированной галерее зрители могут познакомиться с творчеством знаменитого российского художника-диссидента, в последние годы жившего за границей, основателя товарищества «Искусство или смерть», галереи в Трёхпрудном переулке, галереи «Вперед!», яркого представителя Московского акционизма Авдея Тер-Оганьяна. После 20 лет эмиграции радикальный художник-абстракционист, признанный во всем мире, вернулся в Москву. На выставке представлена серия его картин «Полосочки», написанная в 1987 году.

А фестиваль продолжается новыми выставками, перфомансами, театральными постановками и экспериментами. Можно по-разному относиться к современному искусству, но скучным его точно не назовешь.

Кстати

Поддержку фестивалю MOST обещала Почта России. 

 – Без современных технологий, не меняясь, развиваться невозможно не только в почтовом деле, – убежден генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов, – поэтому наши симпатии на стороне нового, того, что движет нас вперед к современным технологиям городской жизни, к новой повседневности, в том числе и художественной, новых видов художественных практик. Для нас это органичное партнерство. Организаторы фестиваля и далее могут рассчитывать на нашу поддержку. У нас более 12 миллионов клиентов в мобильном приложении – мы не только кликабельная, но и откликабельная компания, и с удовольствием будем откликаться на такие интересные предложения. Организаторам – спасибо, а фестивалю – долгих лет.

На I Всероссийском фестивале современного искусства Почта России представляет проект росписи традиционных почтовых ящиков, тем самым поддерживая идею, что пора меняться.

Татьяна Петрова.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ