Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Почему воз и ныне там?
Ситуацию на наших дорогах замгубернатора Василий Быкадоров на прошедшем в пятницу заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения откомментировал в своей манере кратко и хлестко: «Хуже, чем в фронтовых сводках».
На сей раз первым вопросом повестки обсудили выполнение мероприятий, направленных на пресечение управления водителями ТС в нетрезвом состоянии. Проблема пьяного вождения по-прежнему актуальна в масштабах всей страны (ежегодно гибнет более четырех тысяч человек и инвалидами становятся еще 20 тысяч), что подвигло законодателей ужесточить наказание за ДТП по вине нетрезвых водителей.
Напомним, такой закон принят в конце мая и виновным в ДТП с жертвами теперь грозит до 15 лет свободы.
О ситуации в регионе по обозначенной теме на комиссии доложил начальник областного Управления ГИБДД Алексей Холопов. За 5 месяцев на автодорогах области зарегистрировано 214 ДТП с участием водителей с признаками опьянения, в том числе 63 ДТП с пострадавшими людьми, в результате которых 10 человек погибли и 83 ранены.
Рост «пьяных» происшествий с пострадавшими дали Калуга, Бабынинский, Барятинский, Жиздринский, Жуковский, Кировский, Козельский, Куйбышевский, Медынский, Мещовский, Ульяновский районы.
Госавтоинспекция, выполняя свою главную, профилактическую, функцию, выявила более 1700 административных правонарушений, по которым предусмотрено задержание ТС. Эта обеспечительная мера необходима, чтобы исключить транспортное средство из процесса перевозки людей и грузов, для чего надо его переместить эвакуатором на спецстоянку и хранить там до устранения причины задержания.
Порядок всей процедуры прописан и закреплен в соответствующем областном законе, принятом еще в 2012 году. Прошло семь лет, а воз, как говорится, и ныне там - в 13 районах спецстоянки для хранения задержанных ТС и транспортные средства для их эвакуации отсутствуют, еще в трех нет того или другого. Сегодня специализированные стоянки и эвакуаторы есть только в областном центре, Обнинске, Кировском, Козельском, Боровском, Дзержинском, Мосальском, Сухиничском и Перемышльском районах. А ведь вопрос за эти годы не раз поднимался на комиссии. В результате только каждое пятое ТС было задержано и отправлено на спецстоянку. То есть транспорт в большинстве случаев не эвакуируется, а передается родственникам, знакомым нарушителей, и вполне возможно, что через некоторое время водитель, привлеченный к ответственности за пьяное вождение, вновь окажется за рулем автомобиля, на котором ранее был задержан.
- Такие случаи были в других субъектах. Водители, садясь повторно в состоянии алкогольного опьянения после составления административного материала и передачи транспортного средства родственникам, выезжали на дороги и сбивали людей. Сотрудники Госавтоинспекции привлечены к уголовной ответственности за преступную халатность, - предостерег Алексей Холопов.
Есть и другая проблема. В районах в медицинских пунктах работает по одному специалисту для проведения освидетельствования водителей на состояние опьянения, и если он по какой-либо уважительной причине отсутствует, то сотрудники ГАИ вынуждены везти водителя для освидетельствования в другой район. А это время и порой значительное, за которое водитель успевает протрезветь и соответственно избежать ответственности.
Предложения Госавтоинспекции отражены в протоколе: главам администраций районов, где отсутствуют специализированные стоянки для хранения задержанных ТС, принять необходимые меры для их организации, а министерству здравоохранения области обеспечить наличие в каждом районе пунктов освидетельствования водителей на состояние опьянения с ежесуточной возможностью проводить такое освидетельствование медперсоналом. Председательствующий комиссии Василий Быкадоров обозначил срок - в течение месяца доложить, что сделано и кто конкретный исполнитель, особенно это касается Киевской и Варшавской трасс. Остается только проконтролировать.
Проблема безопасности дорожного движения имеет несколько составляющих. Одна из них - создание комфортной и безопасной среды для движения пешеходов. Состояние пешеходных переходов, приведение их в соответствие с требованиями нормативных документов также обсудили на заседании комиссии.
К сожалению, пешеходные переходы не являются островками безопасности. За 5 месяцев зарегистрировано 61 ДТП, связанное с наездом на пешеходов именно на них. В 47 случаях на месте происшествия выявлены недостатки в обустройстве техническими средствами - нет соответствующей разметки, отсутствуют или неправильно применяются дорожные знаки. Дорожная разметка недолговечная, на ней явно экономят. По словам А.Холопова, многие руководители органов исполнительной власти на местах не уделяют должного внимания данной проблематике. Так что дело вовсе не в отсутствии денег. Как отметила министр дорожного хозяйства Ольга Иванова, средства на обустройство пешеходных переходов относительно 2016 года увеличены в 2,5 раза, но ситуация пока не улучшается.
- Многие руководители сосредотачиваются на культурно-массовых мероприятиях, а надо на создании комфортной среды для людей, - высказал критику Василий Быкадоров.
А главный госавтоинспектор уже в который раз сделал акцент на том, что проблемой безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях занимаются не очень компетентные люди и к тому же несистемно. Это, собственно, подтвердилось и на самой комиссии: не все участвующие в заседании по конференц-связи могли компетентно ответить на заданные здесь же вопросы, а кто-то и вовсе проигнорировал столь важное совещание.
В протокол записали следующее: до 1 августа главам муниципальных образований направить в адрес профильной комиссии информацию об ответственном лице за обеспечение безопасности дорожного движения с копией диплома, сертификата о дополнительном образовании. А всем заинтересованным сторонам принять все меры по обустройству пешеходных переходов, в первую очередь вблизи образовательных учреждений, и продолжить реализацию адресных программ, направленных на создание условий для безопасного и комфортного движения пешеходов, включающих строительство тротуаров и искусственного наружного освещения, установку дорожных знаков, искусственных неровностей, пешеходных ограждений и других технических средств организации дорожного движения.