Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Почему в борьбе с международным терроризмом не может быть компромиссов.
На этой неделе исполняется три года с момента начала Россией контртеррористической операции в Сирии. Напомню, 30 сентября 2015 года наша страна по просьбе сирийских властей не на словах, а на деле начала борьбу с международным терроризмом.
К осени 2015 г. ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) контролировала значительную часть территории Ирана и захватила две трети Сирии. Под властью террористов оказались 8 миллионов человек. Удивляясь столь стремительному шествию игиловцев по Ближнем Востоку, многие тогда задавались вопросом: откуда они вообще взялись? Как небольшая вначале по численности террористическая организация за короткий срок стала представлять реальную угрозу всему миру? Игиловцы, конечно, возникли не на пустом месте. Выступая три года назад на Генеральной Ассамблее ООН, президент Владимир Путин дал объяснение тому, что явилось причиной возникновения в XXI веке человеконенавистнической, агрессивной организации. Он тогда напомнил всем, чем обернулись попытки США насадить в других странах «демократию и свободу». Итогом фактического уничтожения американцами Ирака и Ливии стало возникновение «исламского халифата». Вот как об этом говорил Путин: «Достаточно посмотреть на ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Что получилось на деле?
Агрессивное вмешательство привело к тому, что вместо реформ государства были разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса – насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая право на жизнь, ни во что не ставятся. Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: вы хоть понимаете теперь, что вы натворили?» Но вопрос Путина, естественно, стался без ответа.
США и их союзники по коалиции лицемерно декларировали свою приверженность борьбе с международным терроризмом, но при этом закрывали глаза на каналы финансирования игиловцев, на нелегальную торговлю ими нефтью (это приносило террористам 3 миллиона долларов в день. Колоссальные деньги, на которые и закупалось оружие) и наркотиками.
Официально западная коалиция проводила военные операции против сторонников халифата. Только делали это как-то очень странно, я бы сказал, «понарошку». В результате такой «беспощадной борьбы» игиловцы не только не понесли урона, но даже, наоборот, значительно расширили контролируемую территорию. При этом они не только отвергли российское предложение о совместной борьбе с террористами, но стали всячески вставлять нам палки в колеса. Как только Россия стала добиваться успеха в Сирии, на нее обрушилась жесткая критика с бредовыми обвинениями в «чрезмерном применении силы» и «уничтожении мирного населения».
С самого начала российской контртеррористической операции наши недруги стали кричать о том, что «Москва стремится к мировому господству» и «защищает людоедский режим Асада». Это, конечно, абсолютная ложь. Россия всегда подчеркивала, что, уничтожая террористов в Сирии, она не только помогает сирийскому народу, но и обеспечивает собственную безопасность. По различным данным, в рядах игиловцев воевали от 4 до 6 тысяч российских граждан и граждан СНГ. Их возвращение домой представляло собой серьезную угрозу. Как сказал Путин, лучше уничтожать их там (в Сирии. – Ред.), чем принимать их в России с оружием в руках.
Кроме того, террористы официально провозгласили своей целью создание «всемирного халифата». Если бы им позволили победить на Ближнем Востоке, они бы, без сомнения, потом атаковали Среднюю Азию и Северный Кавказ. Допустить этого, конечно, было нельзя ни в коем случае.
Когда наша авиация нанесла первые удары по террористам, западные политики выражали скепсис по поводу успеха этой операции. Мол, «России понадобятся годы, чтобы победить в этой войне». Но в настоящий момент от террористов освобождено уже 96 процентов территории Сирии. Можно с полным основанием утверждать, что «исламское государство» разгромлено и уже не представляет серьезной опасности для мира. Вот что по этому поводу пишут французские СМИ: «За три года русским удалось то, что за семнадцать лет не получилось у американцев в Афганистане». Важно, что Россия не просто воюет с террористами, но и всячески способствует процессу политического урегулирования сирийского конфликта. И, несмотря на то, что те же американцы активно этому мешают, добивается в этом деле успеха.
Без преувеличения можно сказать, что, сделав решающий вклад в победу над террористами в Сирии, наша страна обезопасила мир от серьезной угрозы.
- Борьба с терроризмом - это борьба за свободу, правду и справедливость, за жизнь людей и будущее всей цивилизации.Мы знаем, что такое агрессия международного терроризма. Россия столкнулась с ней в середине 90-х годов, и наша страна, ее граждане испытали серьезные террористические атаки. Потребовалось почти десять лет, чтобы переломить хребет бандитам. Российские военные в Сирии сражаются за свою страну, уничтожая террористов на дальних подступах к ней.
Владимир Путин, президент РФ.