Замкнутый круг

15:18, 06 октября 2017

На воле вор повысил «квалификацию» и снова - в «тюремные университеты» 

Как ни хорохорься, а инстинкт берет свое: чувство загнанного зверя, по следам которого Юрина уже настигали, гнало его 

из города. Он пришел глубокой ночью домой попрощаться с матерью: «Я в розыске», разбудил сестру, обнял и подарил ей девчачьего розового цвета мобильник. «Украл или у подруги взял», - мелькнуло в голове 

у матери. И она не ошиблась: сынок несколькими часами раньше ограбил на улице женщину. 

Ирина Калинкина (1959 г.р.) 13 августа прошлого года в десять вечера закрыла магазин и отправилась домой. Переходя дорогу, на противоположной стороне улицы заметила мужчину. В это время здесь было практически безлюдно, внутри что-то екнуло, но надо было идти дальше. 

Вор догнал женщину, от его предательского удара сзади по голове Калинкина упала. Она пыталась сопротивляться, вцепилась в свою сумку, но силы неравные – грабитель с добычей дал деру. Жертва оказалась не из робкого десятка, она еще попыталась догнать злодея, но безнадежно. 

Крики о помощи привлекли внимание проходившей мимо молодой семейной пары, подоспели другие. После звонка в полицию Калинкина, воспользовавшись предложенным сочувствующими гражданами мобильником, позвонила на свой номер и пообщалась с грабителем. Она наивно надеялась, что тот вернет ей краденое. В сумке была масса необходимых предметов – ключи, документы, банковская карта, телефон, наконец, кошелек с зарплатой. 

Не для того отнимал! Шесть с половиной тысяч рублей – невеликие деньги, но хоть что-то. Юрину надо было срочно выбираться из Калуги, а своей, заработанной, копейки у него отродясь не водилось. 

Что ж его так гнало из города? В тот день ему позвонил знакомый пацан – Женька Сыромятников: 

- Меня допрашивали в полиции. Я все про тебя рассказал. 

- Ну, смотри: поймаю – тебе хана! 

Но Юрину было не до разборок – ноги бы свои унести. Попрощавшись с родными, он запетлял темными улицами. Однако ему не повезло: попался на глаза сотрудникам полиции. Личность для стражей порядка была весьма известной как ранее неоднократно судимый. А тут еще засуетился, чем привлек внимание, пытался улизнуть, при задержании оказал сопротивление, но был доставлен в отдел. Там ему уже предъявили длинный счет. 

Братья-погодки Дима (12 лет) и Егор (13 лет) Сарафановы гордились своим «авторитетным» старшим сводным братом Сергеем Юриным, пытались ему подражать, пугали им сверстников. И одновременно его же боялись. Гордиться, конечно, там было нечем в понимании законопослушного человека. Юрин к 25 годам имел уже пять судимостей за кражи и угоны. Начал по малолетке, на первый, второй раз простили, а потом уже посадили. 

Он отбыл реальный срок, освободился условно-досрочно, но за ум так и не взялся – не работал и не собирался, выпивал, гулял, как душа просила, понятно, что не за свой счет. 

А вот бояться старшего брата было за что пацанам: чуть что не по его – рука тяжелая, они ее не раз чувствовали. Похоже, в своей семье, в которой были еще брат, сестра, мать и бабушка, последнее слово оставалось за Юриным, во всяком случае он взялся за воспитание мелких. 

В их воспитании действительно наблюдался явный пробел: пацаны были, что называется, трудными детьми, школу прогуливали, стояли на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Только вот чему хорошему Юрин мог их научить? 

В пятницу, 8 июля 2016 года, 16-летний Гена Сыромятников зашел за Димкой Сарафановым, чтобы позвать того погулять. 

- Не могу, сейчас придет Серега, надо сходить с ним на дело. 

«Дело» было простое – припугнуть какую-то девчонку, чтобы та отдала деньги. Зачем для этого Юрину понадобился младший брат? 

Сергей пришел изрядно выпивший, и с несовершеннолетними ассистентами отправился по конкретному адресу. Проникнуть в подъезд труда не составило. Звонок по домофону: «Откройте, я ключи забыл» - и какая-то добросердечная соседка дала «зеленый свет». А вот дверь в квартиру на втором этаже, где, видимо, проживала та самая девушка, никто не открывал, хотя Сергей минут пять колотил в нее и руками, и ногами, даже дверную ручку свернул. 

- Чего вы тут шумите? – возмутился жилец с третьего этажа. 

Обычная, в общем-то, в таких случаях реакция человека, чей покой был так дерзко нарушен. Но разве Игорь Еременко, мужчина в возрасте, мог предположить, кого он решил урезонить. 

- Ты че орешь? – тут же отреагировал Юрин и пошел на соседа, как бык на красную тряпку. 

Бил он жестоко, уже и в его квартире, пока тот не потерял сознание. Подростки, наблюдавшие за происходящим с лестничного марша, испугались и выскочили из подъезда. Вскоре вышел Сергей, в руках плазменный телевизор, прихватил также комплект Триколор, планшет, колонки. Он приказал пацанам отнести похищенное домой. Те вынуждены были подчиниться. 

Но этого вору показалось мало. Он решил вернуться в ту квартиру и с помощниками, своими младшими братьями. Те перечить не стали: со старшим братом спорить себе дороже. 

Компания беспрепятственно вошла в квартиру потерпевшего – дверь ведь оставалась незапертой. Хозяин лежал на полу в крови – лицо и голова разбиты. Он был то в полной отключке, то что-то бормотал, постанывая. В какой-то момент, придя в себя и увидев непрошеных гостей, он попытался приподняться. Юрин вновь испинал полуживого мужчину, и тот опять потерял сознание. 

Пока вор обыскивал квартиру – нужны были документы на похищенную технику, а также удлинители, зарядки и другие приспособления для ее подключения, младший брат, Егор, по его поручению тщательно вытирал своей футболкой все поверхности, куда дотрагивался Сергей. Уходя, братья прихватили с собой еще и микроволновку. 

Игоря Еременко в очень тяжелом состоянии вечером обнаружила его близкая знакомая. Мужчина весь день не выходил на связь, вот и пришла его проведать, а дверь - нараспашку, кругом свет горит, в квартире все перевернуто, кровища, исчезли вещи. Игорь лежал на полу, был в сознании, но говорить не мог, только стонал. Женщина тут же позвонила в скорую и полицию. 

И.Еременко умер на следующий день утром в больнице. Множественные переломы ребер, разрывы легкого, почки – шансов выжить у него не было. 

На след преступника правоохранительным органам выйти сразу не удалось – как мы уже знаем, Юрин позаботился о том, чтобы на месте преступления не осталось его «пальчиков», по которым бы, конечно, его легко вычислили. 

Как рассказал старший следователь СО по г. Калуге СКР Азер Садыгов, отрабатывались разные версии. 

Когда-то потерпевший сам отбывал срок за убийство. Нет, он не был закоренелым преступником. То была почти банальная житейская история – случился любовный треугольник. При выяснении отношений Еременко убил мужа своей пассии. И вот теперь под подозрение попал сын убитого: не он ли отомстил за отца-рогоносца? Проверили его – оказался ни при чем. Проверили и друзей Еременко, которые в тот день у него гостили. Тоже мимо. И лишь спустя месяц вышли на след. 

На сайте «Авито» засветился планшет, схожий с похищенным. Не раскрывая всех оперативных секретов, скажем только, что благодаря зацепке нашли его последнего покупателя, он назвал продавца. Это был Г.Сыромятников. Ему Юрин предложил за 5 тыс.рублей гаджет, тот какое-то время им попользовался и потом решил продать. 

Подросток дал признание под протокол, а после допроса по телефону предупредил Юрина, что его ищут. 

В уголовном деле очень много допросов всех трех несовершеннолетних фигурантов, двое из которых и вовсе малолетние, очных ставок. 

- Да, было много несостыковок, - рассказывает следователь Азер Садыгов. – Один говорил одно, второй – другое, третий – свое. Поэтому проводились очные ставки. С подростками было сложно общаться, они чувствовали свою в силу возраста безнаказанность и, видимо, вняли совету старших взять вину по факту избиения Еременко на себя, мол, вам все равно ничего за это не будет. Но перед тем как они поменяли свои показания, уже вырисовывалась общая картина происшедшего. 

К тому же свидетели были запуганы, а Сыромятников по делу проходил потерпевшим: Юрин, когда подросток отказался во второй раз идти в квартиру потерпевшего, угрожал ему ножом. 

Но в итоге все попытки Юрина и его защиты исключить из обвинения основную статью – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего (говорить «по неосторожности» язык не поворачивается), провалились. 26-летний Сергей Юрин был признан виновным в семи преступлениях: кроме названного (по ч.4 ст.111) еще в незаконном проникновении в жилище (ч.2 ст.139), в краже (ст.158), в вовлечении несовершеннолетних в совершение особо тяжкого преступления путем угроз (ч.4 ст.150), в угрозе убийством (ч.1 ст. 119) и двух грабежах (ст.161). 

Тот еще букет! И потянул он на 13 лет колонии строгого режима. Суд также удовлетворил исковое требование матери погибшего Еременко на 1 млн рублей компенсации морального вреда и 180 тысяч компенсации материального ущерба – стоимость похищенного имущества и расходы на погребение. 

Ирину не исполнится и сорока, когда закончится его срок. Где и чьи пути потом пересекутся с ним? Но это нескорая перспектива. 

Сегодня же на повестке другие вопросы: почему вышедший по удо Юрин оказался вне поля внимания правоохранительных органов? Именно в эти три месяца, на которые он раньше вышел из зоны, и были совершены преступления. Случайная брешь? Она единственная? Достаточен ли сегодня контроль за его братьями? Как их уберечь от беды? Не подхватили ли они уже вирус воровской романтики? 

Многие вопросы, к сожалению, пока остаются открытыми.

Приговор в законную силу не вступил. Имена и фамилии фигурантов изменены.

Людмила СТАЦЕНКО  

Коллаж Галины Штерцер.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ